Я не понимаю политику ценообразования на авторских кукол. Блин, кто что лепит,тот так и ставит цену. Кукла которая дороже 15(а материала вообще на 2тыщи) не стоит-продают по 20. Некоторые молодые авторы вообще по 60.... Другие цены заламываю несоответственно имени.Вообще последние цены,которые мне попадались на авторских были- 60 тысяч, 65 тысяч и 80тысяч. На кого я не буду писать.
Блин, очуметь. И все как один твердят-мы делаем куклу не меньше месяца, это ручная работа, авторский дизайн,такой дорогой материал....
Почему одни озвучивают "нормальные" цены, а другие пытаются продажей одной куклы залатать семейный бюджет. Вообще не понимаю, пол года-год и блин сама начну кукол лить. Мысли есть, ниша свободна,вот только зарекалась я не лезть в эту реку.Посему подумаю. И плюс в нагрузку я считаю,что кукла должна что то говорить миру-у меня пока кроме образов сказать нечего.

Короче я недовольна ценами. Ладно понимать за что платишь,но чета средняя зарплата кукольника нефиговая выходит. ИМХО-чужих денег не считаю, переживаю исключительно за уплывание своего капитала :)

@темы: негодую

Комментарии
04.01.2012 в 14:08

Если вас во мне что-то смущает, не нужно сообщать мне об этом...Попробуйте пережить это самостоятельно. (с)
совсем недавно думала чуть-чуть на эту тему.
я помню, когда началась волна эта, уже была некая планка ценовая. И молодые авторы с чистой совестью стали ставить ценник по этой планке.
И по мере набирания ими опыты, стали ценник задирать.
и теперь, вновь пришедший в это ремесло кукольник уже видит итак завышенные планки по ценам.


просто как пример, Марина, очень долго продавала своих кукол по 800$. будучи не новичком отнюдь. Просто не была известна на весь мир.
Она, как пример, куклами занимается не пять и даже не десять лет уже. Это человек с мировым именем, чтобы кто там не пиздел. Ее цены стали расти тогда, когда увидев ее кукол все могли сказать что это кукла МБ.
А новички, без году неделю в этом деле ставят цену....
а попиарить себя? а вложить в это дело? А добиться? не, не слышали.
мы на клабе и на дп рекламируемся. А кто нас не оценивает - без вкуса и вообще дурак.
я же самый самый. вон у кукол МБ есть столько косяков, чем я хуже?....как-то так:)
04.01.2012 в 14:23

Не все, у кого есть крылья, – ангелы.
ой, я вот сейчас делаю свою первую бжд, уже второй месяц делаю, по несколько часов в день, и еще только саму куклу без одежды и макияжа и хорошо если закончу к концу месяца, так вот я даже не представляю сколько она может стоит при таких усилиях. Если адекватно. Но конечно надо думать что с опытом я смогу это делать быстрее.
04.01.2012 в 15:00

Фея с топором
завышение-это вообще печальная тенденция((((
мне нравятся куклы двух авторов, но цены одно перевалили за 1000, а цены другой....ну тут уж не попшешь, если первой мне и нравятся, но сомневаюсь в покуке, то любовь к куклам другой выше, чем стоимость на них....как-то так, мне кажется это глупость с моей стороны...((((
04.01.2012 в 15:05

Almond Marzipan, Свет,твое мнение практически с моим совпадает.
rioky, ты делаешь медленно, потому как новичек. Но ты же не можешь поставить цену на свою первую куклу такой,будто ты зарплату среднюю получила. Если сравнить с зарплатой и работой как у людей обычных,то ты приходишь на работу,проходишь испытательный срок, а потом тебя берут на полный оклад. Правильно?
Медленное исполнение не должно приводить к удорожанию продукта.Другое дело если скурпулезность работы требует времени.
Так же нельзя сказать что ты делаешь куклу целый месяц- просто потому,что на лепку уходит всего пару часов в день. Если сложить все время затраченное и поделить на рабочий день-отсюда получится трудодни и соответственно реальная стоимость мастер модели. Уже с нее делают форму и ее стоимость раскидывают на весь тираж. При таком раскладе не очень много получается в прибавке на разработку мм.
Если на мне обьяснить: шью рубашку- полный рабочий день, и бывает что еще и пуговицы на следующий день пришиваю. Но это не значит что рубашка от меня будет стоить 3000 тысячи,просто рубашки я шью медленно. К примеру платье сшить намного быстрее,но тут вопрос ценовой политики.

Получается новички меряют себя ценами уже опытных мастеров,у которых и движения плавнее,и в росписи чувствуется не только напряжение "как сложно,чтоб зрачки в одну сторону смотрели",но и уже художественное решение.за это платишь у мастера.

Просто тема для меня стала актуальной особенно- увидела авторскую- у автора на бжд клабе несколько страниц в мастерской,пишу вопрос "сколько стоит"- про себя мысленно оцениваю куклу- ну думаю не дороже 20-25тыщ. Ответ меня обескуражил- просто 60 кусков.
Я бы прям ввела надзор какой нибуть,чтоб реально оценивали свои силы и возможности.
04.01.2012 в 15:43

Не все, у кого есть крылья, – ангелы.
Саша, да ты все правильно пишешь, я полностью согласна. И мой рабочий день вообще не очень дорого стоит, примерно 1200 руб, обычно исходя из этого я стараюсь цены выставлять, но чаще всего бывает ниже цена, потому что ну не купят, а надо продать.
04.01.2012 в 15:54

rioky, во во. Но ведь не у всех такие мысли.... блин обидно. Скоро буду приходить на Тишинку как на выставку милионеров.
-здрасте,а почем ваши девочки?
- ну это ручная работа.... 60,70 вот по скидке 59(но только вам)....

Кстати на Доллэкспо цены намного гуманнее и кукол. И дороже на стаф. Загадочная русская душа.
04.01.2012 в 15:58

Эридан, ты про Аню и МБ ? правильно? или про Снуль?
04.01.2012 в 17:30

пол года-год и блин сама начну кукол лить. Мысли есть, ниша свободна,вот только зарекалась я не лезть в эту реку уже решайся скорее, очень хотелось бы посмотреть (и не только), что у тебя бы получилось)))
переживаю исключительно за уплывание своего капитала я тоже не жмот, но именно это останавливает. И очереди.
04.01.2012 в 18:39

*Аматэрасу*, Наташ, очереди рано или поздно кончаются-это вопрос насыщения рынка. А свой проект требует внушительного капитала у истоков(ибо если и делать,то буду ну ваааще). Сейчас в марте будем решать серьезный семейный вопрос,и потом скорее всего буду думать в этом направлении. Но принцесс не ждите:)))
04.01.2012 в 18:42

Саш, принцесс не ждите, понятно, что у всех свой почерк и стиль, если бы были одни принцессы, было бы скушно.
04.01.2012 в 21:18

Фея с топором
Саша Муры, да, про Аню, я очень люблю её кукол, а вторая, не помню имя, но мы как-то её обсуждали в контакте, что она рывок сделала большойй пока не уверена готовали я отдать за её куклу 40 кусков
04.01.2012 в 22:02

Эридан, это Елена Аки- мы с тобой ее обсуждали. 40 штук? я удивлена весьма, вроде недавно были по 25.... дааааа. Я прям не знаю. У Лены куклы симпотичные,роспись тоже шагнула вперед,но 40 штук....

Вообще,как то люди озвучивают цены,мне кажется некоторые вообще от балды ставят или от работы мастера с опытом. Хотя что есть опыт? 2 года? 3 или года? не знаю... мне кажется плавно надо цену увеличивать,а не на 50процентов к каждой полугодовой выставке.
04.01.2012 в 22:12

Фея с топором
мда, 25 нормально....а вот 40, ехххххь
04.01.2012 в 22:12

Фея с топором
мда, 25 нормально....а вот 40, ехххххь
05.01.2012 в 02:42

Хожу всегда в юбке или сарафане без трусов. Никогда не лгу.(с)
Вот я считаю Рашель мастером из мастеров и как-то цены очень адекватные на кукол в единственном экземпляре,а не на тираж.Уж как-никак у большинства минимум оригинальной скульптуры и росписи.И коробки никто сам не красит и матрасы не шьёт.
Обидно за цены русских мастеров.Ничего ведь особенного и отличного нет.Отчего-то у сестёр Поповых в прошлом году были мизерные цены на роскошных,в единственном экземпляре дев,а некоторые ставят цены с потолка на матрёшек голых.
06.01.2012 в 19:25

Urina, Оль, а какие цены у них том году были? если не ошибаюсь(а могу) то 3штуки евро.
Вообще мне кажется,что авторы себе изначально выставляют размер ганорара неправильно-исходят из з/п топменеджера или тех,у кого за 200000 в месяц выходит. В результате мы слушаем байки и том, что "я целый месяц, не разгибая спины". Конечно некоторая роспись делается послойно. Но товарищи! Нанес слой, ну очень старался- часа два, потом в печку,а сам то либо другую куклу делаешь,либо вообще побел другими делами заниматься.
Интересно было бы послушать хоть одного представителя авторов. Ибо коллекционеры волнуются.
06.01.2012 в 19:49

Если вас во мне что-то смущает, не нужно сообщать мне об этом...Попробуйте пережить это самостоятельно. (с)
Но товарищи! Нанес слой, ну очень старался- часа два, потом в печку,а сам то либо другую куклу делаешь,либо вообще побел другими делами заниматься.

омг...ты относишься к этому как к чему-то такому, что делается ежедневно и одинаково. Ну не знаю...готовка еды. Закинул все в кастрюлю, поставил и пошел квартирку убирать.
Но это не так.

Саш, я сейчас не буду говорить о творческой составляющей, вдохновение и ты ды и ты пы.
ты представляешь вообще какой процент брака у фарфорок на стадии конечного обжига?
когда уже сделано 10-15 слоев и запекался финальный?
06.01.2012 в 19:57

Фея с топором
ты представляешь вообще какой процент брака у фарфорок на стадии конечного обжига?
когда уже сделано 10-15 слоев и запекался финальный?
вот я тут могу подтвердить, ибо сама с этим столкнулась
06.01.2012 в 20:02

Если вас во мне что-то смущает, не нужно сообщать мне об этом...Попробуйте пережить это самостоятельно. (с)
Эридан, увы это бич многих фарвористов.
06.01.2012 в 20:07

Если вас во мне что-то смущает, не нужно сообщать мне об этом...Попробуйте пережить это самостоятельно. (с)
кста, Саш, давай с другой стороны еще посмотрим:)

чтобы начать делать кукол из фарфора для продажи, нужно очень не хило вложиться.
Печь стоит не как швейная машинка. Далее, сопутствующий материал и расходники.
экипировка. Она нужна очень не хилая. Это вам не пылью от тряпок дышать.
Фарфоровая пыль, вообще очень опасная если ее вдыхать.
Кукольник на каждой кукле провожает кожу с рук раз так пять.....

То есть я к чему, у тебя какие-то очень пространственные знания о том, как делается кукла. При этом, я конечно возмущена завышенными ценами:)) Но и недооценивать труд кукольников - нельзя:)

Все шить и делать куколок - очень разные вещи.

Кстати, а ты свои цены на одежду и обувь считаешь адекватной или завышенной? (это я для статистики)
06.01.2012 в 20:09

Almond Marzipan, Эридан, представляю, очень хорошо представляю и не только в теории. Но блин! Меня расстраивают те моменты, когда процент брака закладывается по цене готовой работе. Как говориться нужно все учитывать,но почему это должно бить по клиенту?

Света, если мы рассматриваем кукол как бизнес(основной источник дохода автора), а тут обсуждаются именно такие проекты,то абсолютно согласна, это работа. Хочет автор или не хочет, а идет и делает роспись, печет, опять росписывает, потому что это нужно для клиента,потому как сроки и репутация,а это чисто деловые понятия. Творчество тоже есть,но если только на него опираться- ни на одну выставку не выйти.
Труд,труд и труд :)) и когда этот процесс доведен до мастерства,тут уже и искры изысканий появляются.
06.01.2012 в 20:13

Хотя, вот что. Ни один автор не признается в завышении цены. Другое дело обладает ли автор таким талантом и мастерсвом исполнения, чтобы можно было закрыть глаза на стоимость или качество работы затмевало собой стоимость работы для клиента.

отредактирую немножко. Не признаются в завышении цен и также не признаются,что зачастую вдохновением и не пахнет. Хотя любви к процессу это не отменяет,все таки кукольное дело требует и таланта тоже.Но! главное работа.
06.01.2012 в 20:20

Если вас во мне что-то смущает, не нужно сообщать мне об этом...Попробуйте пережить это самостоятельно. (с)
Сань, % брака ВСЕГДА закладывается в сметы себестоимости. Это я еще помню курс нормированию труда:) Ну ведь мы о производстве сейчас))))
06.01.2012 в 20:25

Almond Marzipan, абсолютно согласна! целиком и полностью. Просто(еще одна мысля) не стоит оправдываться молодому автору,что мол вы понимаете,это такой сложный материал, а краски то вообще токсичные(к примеру). Считаю,что не должно это все поднимать такие цены на авторских. Мне даже интересно будет на Москоу Фэр по ценам пробежаться- поудивляться насколько они еще подскочат.
06.01.2012 в 20:34

Если вас во мне что-то смущает, не нужно сообщать мне об этом...Попробуйте пережить это самостоятельно. (с)
Саша Муры, эм...вообще, если кукла нравится, то цена не важна))) как показывает практика.

а если начинаешь думать " а не дороговато ли?" то кукла тебе эта нафиг не нужна))))))
06.01.2012 в 20:42

Фея с топором
такой длинный коммент стёрся, ну не судьба видимо, за то увидела последнюю мыслю Светы и тут согласна на 100%)))
06.01.2012 в 20:46

Almond Marzipan, для меня всегда важен ньанс стоимости. Другое дело я всегда ищу оправдание для стоимости- типа "она столько стоит,потому как роспись особа мастерская, идея неипическая". Пока цену оправдываю для себя только для работ(фарфоровая группа) МБ и Снуль- ибо у одной опыт и имя=вложение средств, а у другой абсолютно новая смесь строения тела и идея+исполнение и иновации в строении.
Больше пока никто не оправдывает своей цены на российском рынке,имхо.
Но цена то принципе-дело лично каждого, просто боюсь,что скоро выставки в воскресенье будут такими же полными ассортиментом, что в четверг. Коллеги поймут:)
06.01.2012 в 21:07

Если вас во мне что-то смущает, не нужно сообщать мне об этом...Попробуйте пережить это самостоятельно. (с)
даже стало интересно, кто это тебя так ценой поразил:-D
09.01.2012 в 00:40

DollKarin - это два человека
Никого не хочу обидеть, но на мой взгляд разговор вообще беспредметный. Даже если не брать кукол, а говорить о любой другой вещи. Сделанной, или даже купленной. Она моя собственная, и за сколько хочу - за столько и продаю! Что значит "запретить завышать цены"? Никто ведь не заставляет никого эту вещь покупать, и это, заметьте, не предметы первой необходимости. Это не продукты, не нефть и не газ.
Я думаю, что спрос всегда диктует предложение. Я тоже всегда ценой интересуюсь (очень часто бывает, что за одну цену вещь мне нравится, а за другую - нет). И когда цена явно завышена, я просто думаю: "удачи вам, ребята", и иду дальше. А бывает, и особенно с куклами, так нравится, что на цену уже плевать, и не волнует, сумею ли потом перепродать, нравится ли кому-то ещё... Так что за сколько продать-купить - дело только сугубо личное.
11.01.2012 в 11:29

Волшебница
Дорого, однозначно. И напрашивается как в той поговорке продолжение дорого и глупо ))
Да, даже не в деньгах дело, все это вкусовщина. Но на мой взгляд большинство авторских кукол либо как полуфабрикаты выглядят, либо небрежность за уши во всем торчит. Кому то нравиться небрежность и неаккуратность, но мне было бы очень дискомфортно иметь такую куклу дома, тем более отвалив за нее 1,5-2 тыщи убитых енотов, я бы чувствовала себя лохом. Мне вообще кажется за такие деньги, плюс некоторое количество вложенного времени, можно самой научиться делать кукол не хуже представленного большинства, а то и луче :glam: